
Рейка является элементом рулевого управления, за счет которого происходит синхронное поворачивание передних колес автомобиля в нужную для водителя сторону. В современных машинах встречаются два типа рулевых реек: гидравлические и электрические. Каждый из них имеет свою симптоматику (проблему), причину ее появления и возможное решение.
Гидравлические рейки
· Руль начинает закусывать, когда он в центральном положении. Произошла выработка в корпусе. Нужна замена.
· Повороты вправо не требуют усилий, а влево, наоборот. Выработка в распределительной головке. Возможна поломка тефлоновых колец. Нужно провести гильзовку корпуса или заменить кольца.
· Происходит закусывание руля сразу в нескольких местах. Износился корпус или крестовина.
· Несанкционированные повороты вправо или влево. Поломка торсиона, находящегося в распределительном вале. Нужно заменить распределитель.
· Тяжелое вращение руля. На больших оборотах становиться легче. Проблема в червячной паре. Нужно заменить вал, сделать разворот распределителя на 180⁰. Однако, это лишь временно решит проблему.
· Во время поворотов звучит скрип. На шлицах отсутствует смазка, как и на шарнирах. Возможно износились сайлентблоки или подшипники. Необходимо заменить.
· Звук стука во время резкого вращения руля. Выработались направляющие втулки или шлицы. Нужно заменить.
· Раздаются щелчки во время вращения. Есть напряжение в узлах, некачественные детали в подвеске или выполнен неправильный монтаж. Проблема решается.
· Гудение насоса во время вращения. Износ насоса. Требуется ремонт или замена.
· Всегда тяжело управлять рулем. Обширная проблема, требующая более детальной диагностики всех элементов.
· Невозможно до конца выкрутить руль в конкретную сторону. Кривизна вала или последствия удара. Требуется правка или замена.
Электрические рейки
· Значок руля на приборной панели загорелся красным. Сломался блок управления рейки, силовой агрегат, датчики, оборвалась проводка, попала влага. Ремонт или замена.
· Горение значка руля красным или желтым цветом. Иногда может тухнуть. Проблема в датчике момента: туда попала влага или произошла некачественная сборка. Необходима доводка, провести герметизацию узла и заменить датчик.
· Во время вращения руль жужжит. Износился подшипник, расположенный в механизме преобразования энергии. Заменить.
· Скрип и шуршание. Износились ручейки вала и шарики насыпного подшипника, находящийся в механическом отделении рейки. Замена.
· В случае резкого вращения звучит стук. Аналогично во время проезда по неровной дороге. Износились направляющие втулки, червячная пара или начал ржаветь вал. Ремонт или замена.
· Когда машина заведена руль начинает самостоятельно выкручиваться вправо. Проблема в датчике момента. Нужна калибровка или доводка механическим методом.