Ремонт механических реек от 200 руб
Ремонт гидравлических рулевых реек от 300 руб
Неисправности ГУР
Большинство авто нынешнего поколения имеет гидроусилитель руля (ГУР). Наиболее частыми проблемами являются: закусывание рулевой рейки, тяжесть при прокручивании руля, появление стука или течь. Каждая из проблем имеет свою симптоматику, обнаружив которую нужно срочно провести диагностику в автосервисе. При дальнейшей эксплуатации произойдет ухудшение работы рулевой рейки и гидроусилителя в целом. Результатом станет потеря контроля над управлением автомобиля, авария или ДТП.
Закусывание рулевой рейки: причины неисправности, способы устранения
Закусывание рулевой рейки, как и тугом кручении руля в одну из сторон, часто происходит из-за появления выработки в ее корпусе. Это случается из-за появления в жидкости гидроусилителя руля металлической стружки. Фактически она становится абразивом там, где происходит трение деталей, что их истончает и приводит к поломке. Металлическая стружка в масле ГУР появляется из-за износа насоса. Это можно определить по его гудению. В таком случае необходимо провести следующие действия:
· Промыть систему гидроусилителя.
· Заменить бачок ГУР.
· Отремонтировать насос или заменить его.
Выработка — это натертые кольца, имеющие внутреннее углубление. Оно находится там, где пролегают тефлоновые кольца, которые способствуют удержанию нужного давления в системе. Натертые углубления в корпусе пропускают масло ГУР в распределители. В результате неправильно распределяется давление в рабочей камере рулевой рейки.
Чтобы избавиться полностью от проблемы, необходимо устранить натертые кольца. Для этого выполняется расточка корпуса и установка латунной гильзы. Процедура занимает приличное количество времени и требует некоторых финансовых трат. Однако все равно обойдется дешевле, нежели покупка рейки, хоть новой, хоть б/у.
Стук рулевой рейки: причины неисправности, устранение проблемы
Рулевая рейка начинает стучать по следующим причинам:
· Износились направляющие втулки. Чаще всего они парные, расположенные по обе стороны рулевой рейки. Левая регулирует поджим червячной пары, а правая центрует вал.
· Износилась шлицевая пара. Чаще всего появляется в центральном положении рейки из-за прямолинейного движения авто, в результате которого быстрее изнашиваются центральные шлицы.
· Износились подшипники рулевой реки. Они выполняют центровку первичного вала. Чаще всего их два и больше.
Чаще всего требуется замена ремкоплекта рулевой рейки. Однако иногда можно провести ее ремонт. Для этого нужно отшлифовать (проточить) вал рулевой рейки, изготовить усиленные направляющие втулки, заменить подшипники. В конце мастер выполняет регулировку рулевой рейки и проверяет ее на специальном стенде.
Течь жидкости ГУР: причины и решение проблемы
Понять, что масло ГУР начало вытекать из гидроусилителя очень просто. Для этого откройте капот, найдите бачок и определите уровень. Обнаружить его легко. Он представляет собой пластиковый резервуар с обозначениями «Min» и «Max». Жидкость всегда должна быть между ними. Также признаком течи служит оставление мокрых пятен под правым или левым колесами.
Причинами неисправности часто бывает:
1. Поломка сальников рулевой рейки. Это происходит при попадании грязи с влагой внутрь. Начинается коррозия штока, что приводит к разбиванию сальников. Основополагающей причиной является поломка пыльников. Поэтому при ТО уделяйте им больше внимания.
2. Физический износ. Встречается редко, ремонтируется дешевле. Главное сделать вовремя. В противном случае, при попадании масла в пыльник происходит его разрушение. Появляются микротрещины, пропускающие влагу, способствующие повреждению штока.
Мастер проводит визуальную диагностику и определяет причину. Отметим, что решить проблему с помощью герметика и присадки для ГУР невозможно. На короткое время это отсрочит неисправность, однако не устранит. При этом, ремонт вовремя не будет сделан, что усугубит проблему и значительно усложнит ремонт рулевой рейки, увеличив его стоимость.
